STEAMP

STEAMP (Наука, Технологии, Инженерия, Искусство,

Математика, Программирование). Зажигаем умы, а не лампочки! STEAMP – это инновационный подход, который привносит свежие идеи в мир образования и превращает школьные парты в мастерские будущего.

Что делает STEAMP уникальным? От идеи к реальности: ученики не просто усваивают информацию, они становятся создателями. Они разрабатывают и реализуют собственные проекты, будь то робот-помощник или умная система полива.

VR/AR

Виртуальная реальность (VR) – это технология, создающая искусственный цифровой мир, с которым пользователь может взаимодействовать при помощи специальных устройств, таких как VR-шлемы и контроллеры. Пользователь погружается в виртуальную среду, которая может имитировать реальный мир или быть совершенно фантастической. VR применяется в различных сферах, включая развлечения, образование, медицину и тренажёры.

Дополненная реальность (AR) – это технология, которая накладывает цифровую информацию (изображения, звуки, текст) на реальный мир, дополняя его и улучшая восприятие окружающей среды. AR обычно используется через смартфоны, планшеты или специальные очки. Примерами использования AR являются навигационные приложения, образовательные программы, интерактивные маркетинговые кампании.

Робототехника

Робототехника – это междисциплинарная область науки и техники, занимающаяся разработкой, конструированием, программированием и эксплуатацией роботов. Роботы, созданные в рамках этой области, могут выполнять разнообразные задачи, от простых механических действий до сложных операций, требующих высокой точности и интеллектуальных решений. Робототехника объединяет знания и технологии из таких областей, как механика, электроника, информатика и искусственный интеллект. Она находит применение в промышленности, медицине, сельском хозяйстве, космических исследованиях и многих других сферах, улучшая эффективность и безопасность выполнения различных работ.

3D Моделирование

3D моделирование – это процесс создания трехмерных цифровых объектов с помощью специализированного программного обеспечения. В результате моделирования создаются точные и детализированные виртуальные модели, которые можно использовать в различных сферах, таких как анимация, видеоигры, архитектура, инженерия и промышленный дизайн. 3D моделирование позволяет визуализировать, анализировать и изменять объекты в трех измерениях, обеспечивая высокую степень точности и реалистичности.

Цифровая культура

Цифровая культура включает в себя совокупность компетенций, которые характеризуют способность эффективно использовать информационно-коммуникационные технологии для комфортной жизни в цифровой среде, взаимодействия с обществом и решения профессиональных задач.

В рамках цифровой культуры также предусматривается освоение базовых программ, необходимых для самых востребованных профессий современности. В направлении STEAMP учащиеся изучают такие программы, как Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, CorelDRAW Graphics Suite, Autodesk AutoCAD, Blender3D и Figma. Также предусмотрено изучение искусственного интеллекта. Дети изучают основы дизайна, конструирования, занимаются созданием 3D моделей, работой с AI и проектированием.

Кроме того, программа включает изучение киберспортивной деятельности по различным дисциплинам, что позволит учащимся развивать навыки в этой перспективной области.

Ракетостроение

Изучение ракетостроения помогает ученикам понять основные принципы физики и инженерии. Работа с программами Openrocket и Компас-3D позволяет на практике применять теоретические знания, что способствует лучшему усвоению материала.

Создание моделей ракет и их симуляция в OpenRocket развивает творческое мышление и воображение. Ученики могут экспериментировать с различными конструкциями и материалами, создавая уникальные проекты. Навыки, полученные при работе с Компас-3D и OpenRocket, востребованы в различных технических и инженерных профессиях. Это открывает перед учениками перспективы в таких областях, как аэрокосмическая инженерия и машиностроение.

Использование программного обеспечения делает процесс обучения более интерактивным и увлекательным. Ученики могут видеть результаты своих действий в реальном времени, что повышает их мотивацию и интерес к предмету.

STEAMP – это не только про технологии

Мы уделяем большое внимание развитию мягких навыков, которые так важны в XXI веке:

  • Работа в команде: Ученики учатся эффективно взаимодействовать, распределять задачи и достигать общих целей.
  • Критическое мышление: Анализ проблем, поиск нестандартных решений, развитие креативности – все это важные составляющие STEAMP.
  • Коммуникация: Умение презентовать свои проекты и четко доносить свои идеи – навыки, которые пригодятся в любой сфере.

Образование в ритме будущего: Мы, учителя, должны идти в ногу со временем! Задача STEAMP – не просто передавать знания, а вдохновлять учеников на познание, развивать их таланты и готовить их к вызовам завтрашнего дня.